Недобросовестная конкуренция

Конкуренция

Рынок может существовать, только при конкуренции, имеется в виду здоровый рынок.

Конкуренция в условиях рынка, это борьба за покупателя между компаниями. Причём осуществляется такая конкуренция максимальным качеством выпускаемой продукции. Но существует и недобросовестная конкуренция. Компании придерживающиеся её, могут быть наказаны по закону.

При здоровой конкуренции, компании продвигают свою продукцию используя повышения качества товаров. Разрабатывая действенные маркетинговые инструменты. В выигрыше остаются те компании, которые смогли учесть интересы своих клиентов и лучше продумали маркетинг по продвижению своей продукции.

Недобросовестная конкуренция основывается совсем на других принципах. В этих случаях, конкурентная компания, часто действует во вред своим компаниям соперникам. Это проявляется в использовании выигрышных методов компании конкурента, очернении такой компании перед потребителями, их убеждении в низком качестве товаров конкурентов.

Можно рассмотреть несколько видов недобросовестной конкуренции:

  1. Ложные сведения, порочащие компанию конкурента в глазах потребителя. Причём компания распространяющая ложные сведения, прекрасно об этом осведомлена.
  2. Использование недобросовестной компанией, товарных знаков, логотипов, фирменных упаковок. Так же акций конкурирующей компании. Получение прибыли за счёт сходства с конкурирующей компанией.
  3. Неотъемлемой частью недобросовестной конкуренции является и шпионаж. Неправомерное завладение интеллектуальной собственностью, коммерческой тайны, с использованием в целях наживы, при перепродаже или использовании в своих интересах.
  4. Причинение материального ущерба конкурирующей компании, посредством порчи имущества или срыва рекламной компании.

Недобросовестная конкуренция, очень негативно влияет на пострадавшую компанию. Причём не только снижением уровня доходов, но и до полного ухода с рынка.

В большинстве стран, недобросовестная конкуренция, как понятие, оформлено юридически и за неправомерные действие компании соперника можно привлечь к ответственности. Для принятия юридических мер, нужно при помощи юристов или самостоятельно изучить нормы закона о конкуренции. Разобраться какие нормы были нарушены соперником. Собрать достаточные доказательства против компании конкурента. После сбора достаточной доказательной базы, обратиться в суд или прокуратуру. При условии, что доказательства собраны весомые, суд примет сторону пострадавшей компании. За недобросовестную конкуренцию компания может понести, как гражданскую, так и административную и даже уголовную ответственность.
Стоит так же помнить, что анализ действующего антимонопольного законодательства, позволяет сделать вывод, что чёткого определения недобросовестной конкуренции в законодательстве нет, что значительно усложняет наказание за её использование, а это в свою очередь усложняет развитие здоровых рыночных отношений в стране.

Может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *