Рынок может существовать, только при конкуренции, имеется в виду здоровый рынок.
Конкуренция в условиях рынка, это борьба за покупателя между компаниями. Причём осуществляется такая конкуренция максимальным качеством выпускаемой продукции. Но существует и недобросовестная конкуренция. Компании придерживающиеся её, могут быть наказаны по закону.
При здоровой конкуренции, компании продвигают свою продукцию используя повышения качества товаров. Разрабатывая действенные маркетинговые инструменты. В выигрыше остаются те компании, которые смогли учесть интересы своих клиентов и лучше продумали маркетинг по продвижению своей продукции.
Недобросовестная конкуренция основывается совсем на других принципах. В этих случаях, конкурентная компания, часто действует во вред своим компаниям соперникам. Это проявляется в использовании выигрышных методов компании конкурента, очернении такой компании перед потребителями, их убеждении в низком качестве товаров конкурентов.
Можно рассмотреть несколько видов недобросовестной конкуренции:
- Ложные сведения, порочащие компанию конкурента в глазах потребителя. Причём компания распространяющая ложные сведения, прекрасно об этом осведомлена.
- Использование недобросовестной компанией, товарных знаков, логотипов, фирменных упаковок. Так же акций конкурирующей компании. Получение прибыли за счёт сходства с конкурирующей компанией.
- Неотъемлемой частью недобросовестной конкуренции является и шпионаж. Неправомерное завладение интеллектуальной собственностью, коммерческой тайны, с использованием в целях наживы, при перепродаже или использовании в своих интересах.
- Причинение материального ущерба конкурирующей компании, посредством порчи имущества или срыва рекламной компании.
Недобросовестная конкуренция, очень негативно влияет на пострадавшую компанию. Причём не только снижением уровня доходов, но и до полного ухода с рынка.
Сейчас обсуждают